Лабораторная работа №1 Исследование параметров микроклимата рабочей зоны производственных помещений.
Цель работы: изучение приборов и методов измерения параметровмикроклимата производственных помещений, приобретение практических навыков в оценке микроклимата рабочей зоны.
Необходимым условием эффективной производственной деятельности человека является обеспечение нормальных метеорологических условий (микроклимата) в помещениях. Микроклимат представляет собой комплекс физических факторов, оказывающих влияние на теплообмен человека с окружающей средой, его тепловое состояние и определяющих самочувствие, работоспособность, здоровье и производительность труда. На формирование производственного микроклимата влияют технологический процесс, климат местности, сезон года, условия отопления и вентиляции.
Микроклимат производственных помещений – это климат внутренней среды этих помещений, определяемый действующими на организм человека факторами:
- температура воздуха, °С;
- температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, пол, потолок, технологическое оборудование и т.д.) °С;
- относительная влажность воздуха, %;
- скорость движения воздуха, м/с;
- интенсивность теплового облучения, Вт/м2.
Если работа выполняется на открытом воздухе, то метеорологические условия определяются климатическим поясом и сезоном года. Однако и в этом случае в рабочей зоне создается определенный микроклимат.
Приборы и методы измерения параметров микроклимата
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие нормативные документы регламентируют порядок оценки рабочего места по параметрам микроклимата.
2. Какие параметры микроклимата нормируются?
3. На каком основании выбирается категория работ?
4. Какие способы передачи тепла от тела в окружающее пространство Вам известны?
5. Как с помощью психрометра определить влажность воздуха?
6. Какие переменные входят в уравнение теплового баланса?
7. В каких случаях нарушается теплоотдача испарением?
8. Какие мероприятия вы можете предложить, если на рабочем месте зарегистрированы следующие условия: вредный класс по скорости движения воздуха (сквозняк) и по температуре (выше допустимых значений)?
Видео к лабораторной работе:
← Назад в раздел